Главная страница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Послание иранского Лидера западной молодежи - February 12, 2015 11:03 AM

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Всей молодежи Европы и Северной Америки!

Недавние события во Франции и аналогичные происшествия в некоторых других западных государствах убедили меня в том, чтобы напрямую поговорить с вами об этом. Я обращаюсь к вам, молодежи, не потому, что игнорирую ваших матерей и отцов, а потому что вижу будущее ваших народов и вашей земли в ваших руках, а также считаю более живым и бдительным чувство стремления к истине в ваших сердцах. В своем послании я не обращаюсь также к вашим политикам и государственным мужам, потому что уверен, что они осознанно отделили путь политики от искреннего и правильного пути.

Я хочу поговорить с вами об исламе, а именно о том облике и представлении, которое вам демонстрируют в качестве ислама. На протяжении последних двух десятилетий, т.е. примерно после распада Советского Союза, предпринимается много попыток представить эту великую религию в качестве страшного врага. Возбуждение чувства страха, ненависти и злоупотребление им, к сожалению, давно практикуется в политической истории Запада. Я не хочу здесь останавливаться на всевозможных фобиях, которые до сегодняшнего дня внушаются народам западных государств. Сделав короткий обзор по страницам последних критических исследований в области истории, вы сами можете убедиться в том, что в новой историографии осуждаются неискреннее и лицемерное поведение западных правительств в отношении других народов и культур мира. История Европы и Америки стыдится рабовладельческого периода, осрамлена из-за периода колониализма, ей стыдно из-за гнета в отношении представителей других рас и тех, кто не исповедует христианство. Ваши исследователи и историки глубоко пристыжены из-за кровопролития, которое совершалось в ходе первой и второй мировых войн под предлогом религии между католиками и протестантами или же под эгидой национальной или этнической сущности.

Это само по себе заслуживает восхищения, и я, в свою очередь, частично зачитывая этот длинный список, вовсе не намереваюсь осуждать историю, но хочу, чтобы вы спросили у своих интеллектуалов, почему общественная совесть на Западе всегда должна просыпаться и просвещаться с запозданием в несколько десятилетий, а порой и в несколько столетий? Почему пробуждение общественной совести должно отсылаться к далекому прошлому, а не опираться на злободневные вопросы? Почему в отношении такого важного вопроса, как метод подхода к исламской культуре и мысли, пресекаются попытки формирования общественного сознания?
Вы прекрасно знаете, что унижения и создание воображаемого страха и ненависти по отношению к другому является общей почвой для всех тех, кто насильственным образом преследует свою выгоду. А теперь я хочу, чтобы вы спросили самих себя, почему старая политика распространения фобии и ненависти на этот раз с беспрецедентной силой нацелилась на ислам и мусульман? Почему структура власти в современном мире хочет, чтобы исламское мышление оставалось в стороне и было пассивным? Что за смыслы и ценности заложены в исламе, что мешают планам крупных держав, и какие интересы удовлетворяются, когда представляется неправильный облик ислама? Таким образом, моя первая просьба заключается в том, что, я призываю вас спросить и изучить стимулы этих массовых попыток очернить ислам.

Вторая просьба заключается в том, что, я прошу Вас в ответ на огромную волну предосуждений и негативной пропаганды постараться напрямую и без посредников получать знания об этой религии. Здравый смысл требует, по крайней мере, получения знаний о том, чем вас пугают, от чего призывают бежать и о том, в чем заключается его сущность. Я не настаиваю, чтобы вы согласились с моим пониманием ислама или любой другой его интерпретацией, но я призываю, чтобы вы не допустили, чтобы вас знакомили с этим динамичным и влиятельным фактом в современном мире через корыстные и мутные цели. Не позволяйте, чтобы они лицемерно представляли вам своих наемных террористов в качестве представителей ислама. Познавайте ислам через подлинные источники и источники из первых рук. Знакомьтесь с исламом посредством Корана и жизни его великого Пророка (да благословит Аллах его и его семейство!). Я здесь хочу спросить у вас, обращались ли вы до сих пор напрямую к Корану мусульман? Читали ли вы учения Пророка Ислама (да благословит Аллах его и его семейство!) и его нравственные и гуманные учения? Получали ли вы до сих пор послание ислама из других источников, кроме СМИ? Спрашивали ли вы когда-нибудь у себя, каким образом и, базируясь на каких ценностях, этот ислам на протяжении многих веков воспитал крупнейшую в мире научную и интеллектуальную цивилизацию и подарил миру величайших ученых и мыслителей?

Я хочу, чтобы вы не позволили, чтобы между вами и действительностью создали эмоциональную и чувствительную преграду посредством создания оскорбительного и презренного облика и лишили вас возможности непредвзятого суждения. Сегодня, когда средства связи и коммуникации устранили географические границы, не позвольте, чтобы Вас удерживали в искусственных границах сознания. Хотя никто в одиночку не в состоянии заполнить образовавшиеся пустоты, но каждый из вас способен ради своего просвещения и осведомленности окружающих проложить идейные мосты и мосты справедливости над этими пустотами. Хотя этот заранее спланированный вызов между вами, молодежью, и исламом является неприятным, но он. может пробудить в вашем любопытном и ищущем сознании новые вопросы. Попытки найти ответы на эти вопросы предоставляют вам благоприятную возможность для выявления новых истин. Поэтому не упускайте эту возможность для правильного понимания ислама без предварительного суждения, в надежде на то, что благодаря вашей ответственности перед истиной, будущее поколение быть может будет писать об этом отрезке истории взаимодействия Запада и Ислама с меньшей обидой и с более спокойной совестью.

Сейед Али Хаменеи
21 января 2015 г.

 

 

 

Copyright ©2007 srir.ru . All Right Reserved